«Дела вертолётные. Итоги»

Ещё никто в России не делал такого: наращивание вертолётной площадки для действующего ледокола. А вот сегодня мы с уверенностью можем сказать: на АО 10 СРЗ завершен уникальный проект по изготовлению, транспортировке и креплению съёмной части вертолётной площадки для ледокола «50 лет Победы».

— Зимой, выполняя проводки, ледоколу не нужна большая площадка, а вот с наступлением туристического сезона число желающих воспарить над Северным полюсом увеличивается. Трат ресурса вертолёта и времени можно избежать, если посадить на палубу машину повместительней — поясняет начальник корпусного участка цеха 40 АО 10 СРЗ Наиль Халилович Идрисов. —  Соответственно вместительней должна быть и зона посадки. Заказчик «Росатом» передал нам чертежи. Мы их доработали и принялись из «кроить» стали.

С «раскроем» уложились в сроки. П-образная конструкции к началу осени уже красовалась на 5-ом причале полярнинского завода. 32-ух тонную конструкцию предстояло отбуксировать в док Мурманска, где стоял ледокол. Чуть нервы заводчанам и заказчикам подпортила погода: то туман сильный, то буксир не такой для столичной акватории. В конечном итоге плавкран «Черноморец» погрузил к себе конструкцию и спокойно потащил к ледоколу.

— Всё прошло штатно. 4 сварщика, 8 сборщиков, 10 пилерсов. Конструкция как влитая встала на своё место. Её закрепили, покрасили – рассказывает Наиль Идрисов. Основные сложности были на этапе проектирования – сделать погиб площадки. А когда всё сложилось у бригады было такое чувство гордости! По сути дела высокотехнологичный и трудоёмкий проект осуществили в полевых условиях.

На всех этапах работы заводчан поддерживал экипаж. Особую благодарность корпусники выражают капитану Олегу Михайловичу Щапину, старпому Руслану Владимировичу Сасову, главному энергетику Виктору Иосифовичу Шаповалу.

В ноябре у ледокола ближайший рейс. На работу ледокол отправиться без новой конструкции. Площадка будет дожидаться туристической навигации.

 

Фото Александра Аверина