В поисках нового пути возрождаются старые технологии

На 10-ом судоремонтном заводе идет ремонт теплообменников для единственного в стране лихтеровоза с атомной энергетической установкой «Севморпуть». Четыре теплообменных аппарата сегодня доводят до кондиции в блоке цехов «А». Само судно чуть не постигла печальна участь «пойти на иголки» в 2010 году. И даже в 2013 году была полностью остановлена его ГЭУ. Однако программа развития арктических территорий спасла судно и пополнила копилку заказов судоремонтников.
За время стояния у причальной стенки, целостность трубок, процент накипи и окисления агрегатов подвигли хозяев – ФГУП «Атомфлот» — провести капитальный ремонт теплообменников. Снизить термическое сопротивление стенок, определить процент дефектных трубок (в тех случая, когда число дефектных трубок более 15% в каждом ходе, то они все заменяются полностью).
Конкурс на работы выиграл 10 СРЗ. Было решено не полностью разбирать пучки, а изучить все имеющиеся технологии и выбрать оптимальную. Инженеры-судоремонтники остановили свой выбор на технологие, которая позволяет зондировать пучок, не разбирая его полностью. И проводить восстановительные работы с минимумов разборок, избегая при этом самые трудоёмкие операции (монтаж и демонтаж резьбовых соединений, извлечение трубных пучков). На сегодняшний день три из четырёх агрегатов готовы к испытаниям на герметичность.
Примечание: «Севморпуть» — единственное действующее грузовое судно с атомной силовой установкой. Первый рейс после обновления будет на остров Котельный, с грузом стройматериалов и продуктов питания.