• Новости
    • «Рабочий Ритм»
    • Архив новостей 2017
  • О предприятии
    • Лицензии
    • Вакансии
    • Целевое обучение на АО «10 СРЗ»
    • АО «10 СРЗ» в годы войны
    • «Квантолаб» на АО «10 СРЗ»
  • Производство
    • Закупки
    • Переработка ЖРО
    • Демеркуризация
    • Реализация
    • Пропускной и внутриобъектовый режим
  • Документы
  • Контакты
    • Руководство
    • Реквизиты

ранняя профориентация или «где рождаются фиксики»

В рамках всероссийской акции «Неделя без турникетов», проводимой по инициативе Союза машиностроителей России, 14 октября АО «10 СРЗ» посетила группа дошкольников из детского сада №1 «Сказка» г. Полярного. Сотрудники градообразующего предприятия города провели экскурсию под названием «Где рождаются фиксики» в токарной мастерской 4-го цеха.
Вопросы ранней профориентации сегодня вновь встают перед предприятиями, расположенными на Кольском полуострове. Отток населения в регионе не способствует формированию стабильного притока местных кадров. Поэтому сегодня на заводах обращаются к форме ранней профориентации, сотрудничают с дошкольными учреждениями, где разработаны собственные профориентационные проекты.

— На протяжении всего прошедшего учебного года в подготовительной группе «Ромашка» нашего сада реализовывался проект «Тысяча профессий есть на свете». Ребята знакомилась с профессиями своих родителей. Так дети узнали, чем занимается врач, спасатель, журналист, подводник, хормейстер. В этом году мы продолжили работу над проектом, и с удовольствием приняли предложение познакомиться с рабочими профессиями в судоремонтной отрасли, — рассказали воспитатели группы «Ромашка» Светлана Гребцова и Инга Полубинская.

У ранней профориентации есть и сторонники, и противники. Сторонники утверждают, что смещение этой работы на подростковый возраст, когда поздно формировать и воспитывать, не даёт такого эффекта, как работа с маленькими детьми. Эффективность от работы с молодёжью ниже. Противники раннего знакомства с миром профессий считают, что взрослые дяди и тёти, озабоченные судьбами отечественной экономики, обряжают детей в рабочую форму, и тем самым решая все за них.

— На АО «10 СРЗ» нашли золотую середину в данном вопросе. — поясняет Ольга Попова, руководитель группы по связям с общественностью «АО 10 СРЗ», — образно говоря, мы строим корабль детских знаний о мире корабельных профессий, начиная с закладки киля. Таковым «килем» являются экскурсии к мастерам, где на глазах детей появляется знакомый им предмет. Обычно это болт или гайка. Наша аудитория активно смотрит мультсериал «Фиксики» и для них это настоящие герои. Таким образом завод становится местом, откуда эти герои появляются на свет.
Каждая экскурсия уникальна. Ведь у «гостей» свои вопросы, своё настроение. 14 октября дошкольникам продемонстрировали «рождение» простого колокольчика.

— Выточим для дошкольников именно его, ведь в следующем году дети пойдут в школу. Пусть репетируют свой первый звонок! — так пояснил свой выбор токарь Николай Гринёв. Николай Петрович объяснял, как называются части токарного станка, как закрепляется заготовка и почему металл горячий. К шести годам у детей закончен период развития тактильного восприятия и поэтому важно дать им возможность удовлетворить тактильный интерес. Каждый смог потрогать рукоятки станка, ранее сделанные заготовки и резцы, посмотреть уже готовые изделия токарного участка.

Возраст 6 лет психологи определяют у детей как краткий сензитивный период, когда активно задействована подражательная способность и в то же время закладывается понимание важности любой профессии, воспитывается трудолюбие и ответственность. Круг профессиональных предпочтений в этом возрасте не ограничен понятиями «престижно» и «не престижно». Есть «интересно» и «очень интересно». Попадание профессии и отрасли в целом в список «очень интересно» автоматически закрепляет её в сознании до средней школы. В данном случае знакомство с профессией «токарь». Учитывая важность таких моментов экскурсии для детей, как «не перебарщивать, не перегружать информацией и закреплять увиденное», гостям цеха запланировали визит в заводскую столовую. Там ещё раз проговорили всё, что происходило в момент «рождения» колокольчика. Попили чай с булочками. На этом экскурсия завершилась, но не завершилось общение. Ведь мир труда не единственная грань нашей жизни. По дороге к проходной был сделан акцент на заводские аллеи и клумбы, на то, что завод — это настоящая «зелёная» зона в городе.

В завершение экскурсии – фото на память и сувениры от 10 судоремонтного завода — настоящие рабочие каски и книга « Корабли! Что внутри?», в которой для детей в доступной форме и в ярких картинках рассказывается о строительстве кораблей и судов.

Евгения Друзьяк.
Фото Максим Чинкина.

15.10.2019