• Новости
    • «Рабочий Ритм»
    • Архив новостей 2017
  • О предприятии
    • Лицензии
    • Вакансии
    • Целевое обучение на АО «10 СРЗ»
    • АО «10 СРЗ» в годы войны
    • «Квантолаб» на АО «10 СРЗ»
  • Производство
    • Закупки
    • Переработка ЖРО
    • Демеркуризация
    • Реализация
    • Пропускной и внутриобъектовый режим
  • Документы
  • Контакты
    • Руководство
    • Реквизиты

навстречу 85-ЛЕТИЮ ЗАВОДА

В декабре 2020 года увидит свет книга «Завод в сердце каждого». Она посвящена первому на Кольском Заполярье военному судоремонтному предприятию — нашему заводу. Его история началась с плавмастерской «Красный горн». Работа по поиску материалов ведётся в архивах ВМФ и музеях.


Первые находки в книге «С-101 в воспоминаниях экипажа». Эта книга была подарена городскому историко-краеведческому музею Полярного дочерью механика лодки Ольгой Зиминой.


Итак, что пишут современники первой ПМ «Красный Горн»?


Стр. 35: «О непростой военной судьбе лодки говорят 15 прошедших за 5 лет ремонтов: доковых, навигационных, текущих. Они производились на Кронштадтском морском заводе, Архангельском судоремонтном заводе «Красная кузница», в плавучих мастерских в Мурманске, в том числе «Красный Горн», а также в районе Абрам-мыса, в Пала-губе и в плавучем доке в Ваенге. «Красный горн», который был придан бригаде подплава, возглавлял бывший инженер-механик Щ-401 Андрей Трофимович Щур».


Стр. 79: «Поступило приказание приготовиться к выходу в море. В конце октября (1942 год) мы вышли в следующий боевой поход. Мы шли к Шпицбергену… Проходив там до середины ноября, мы начали возвращаться в базу. После прихода в базу выгрузили аккумуляторные батареи и стали на ремонт в Пала-губе к плавучим мастерским «Красный горн».


Как видно, сама ПМ активно путешествовала из Екатериниской в Палу и обратно прежде чем окончательно обосноваться в Пала-губе.

На фото: обложка книги, экипаж Щ-401, во втором ряду где-то сидит Андрей Трофимович Щур.

06.12.2019