дизеля из магдебурга, корпус из финской реполы и студенты из полярного
Первокурсники полярнинского филиала МГТУ с отделений судостроения и IT-технологий совершили своеобразный экскурс в историю судостроения почти полувековой давности — мероприятие организовало МРО СоюзМаш. Случай представился благодаря заходу на ремонт в акваторию АО «10 СРЗ» уникального судна обеспечения — танкера «Дубна». Уникальность его в том, что с момента выхода со стапелей финской Раума-Реполы (45 лет) в его недрах продолжают стучать дизеля из Магдебурга, начинка корабельная, конечно меняется — совершенствуется навигационная система, в мастерской установили токарный станок с ЧПУ, обновилась система водоочистки да и всего не перечислишь!
Капитан Алексей Чурсин самолично провёл экскурсию на мостике и вместе с механиком прошёлся до машинного отделения. И все время буквально «засыпал» ребят интересными фактами из походов, а судостроителям дал возможность даже покрутить болты корабельного гидранта. Это самое простое задание, что получает матрос-новичок, приходя в экипаж. Старший механик Александр Борисов всем гостям предложил «опробовать» кресло механика на пульте управления. На мостике речь зашла о программном обеспечении судна, так что студенты разных факультетов почувствовали свою нужность в сфере судостроения и судоремонта. Ну а по завершении всех ждал чай в кают-компании. Судно покинет акваторию «10 СРЗ», но останется в памяти ребят, благодаря профориентационной программе завода и МРО СоюзМаш. И будем надеяться, в перечне дипломных тем студентов МГТУ появятся проекты новых отечественных танкеров в лучших традициях финских верфей: с эргономичными обводами и надёжной начинкой корпуса!
Фото: Максим Чинкин, Ольга Попова
21.11.2019